Детям с ограниченными возможностями здоровья
Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки
Свяжитесь с нами через форму обратной связи
Меры поддержки
Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА В ЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Перед входом в образовательную организацию расположена просторная парковочная стоянка, спуск с тротуара -пологий, подход к школе – без ступенек. Входы в здание школы оборудованы пандусами.
В здании имеются доступные входные группы, обеспечивающие передвижение обучающихся внутри здания. В большинстве помещений полы одноуровневые, отсутствуют пороги.
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ
Для обучающихся МОУ ИРМО «Гороховская СОШ» предусматривается организация горячего питания по цикличному меню. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, получающие образование на дому, обеспечиваются продуктовым набором (сухим пайком) или получают денежную компенсацию.
По заявлению родителей и в соответствии с рекомендациями врача для детей с ОВЗ возможна организация питания по индивидуальному меню.
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
Столовая расположена на первом этаже. В столовой оборудована зона, где расположены умывальники для гигиенической обработки рук.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
СВЕДЕНИЯ О СПЕЦИАЛЬНО ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТАХ
Кабинеты здания образовательной организации оснащены регулируемой мебелью, при необходимости могут быть размещены одноместные парты, которые свободно передвигаются в разные точки класса в зависимости от потребностей и индивидуальных психологических особенностей обучающихся с ОВЗ.
В учебных кабинетах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для учащихся с недостатками зрения и дефектами слуха.
Для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ организованы подходы к различному оборудованию и мебели по ширине не менее 0.9 м.
При организации рабочего пространства и учебного места в классе учитываются возможности и особенности моторики, восприятия, внимания, памяти обучающихся с ОВЗ, выбор парты и партнера, обеспечивается возможность обучающемуся постоянно находиться в зоне внимания педагога.
Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения как индивидуальной, так и групповой форм обучения.
Кроме учебных зон предусмотрены места для отдыха и двигательной активности обучающихся на перемене и во второй половине дня.
Учебные доски в кабинетах установлены в зоне доступности инвалида на коляске.
В школе есть кабинет для занятий детей с расстройством аутистического спектра, оснащенный трехстенными перегородками на партах в зоне индивидуальных занятий, комнатой психологической разгрузки (в которой есть батут, утяжеляющее одеяло, утяжеляющими манжетами, фитболами, балансирами, чулком Совы, ортопедическими дорожками), специальными средствами обучения и оборудованием (накладками на клавиатуру; визуальным расписанием; противошумными наушниками; электронными планшетами для синхронизации речи; сенсорной коробка с различным наполнением; ортопедическими ручками; тренажерами для развития навыков письма).
Для проведения занятий по логопедической коррекции в школе имеется логопедический кабинет, оснащенный демонстрационным материалом для формирования навыков языкового анализа, логопедическим столом с зеркалом, компьютером, МФУ.
Кабинет педагога-психолога оборудован рабочей и тренинговой зонами, материалами для арт-терапии, игротекой, сенсорными коробками.
ОБ ОБЪЕКТАХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Практические занятия проводятся в кабинетах технологии, химии, биологии, физики, информатики, оснащенным необходимым оборудованием для практических и лабораторных занятий, которое может быть использовано в том числе и детьми-инвалидами.
СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ, ПРИСПОСОБЛЕННОЙ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
В читальном зале расстояние между рядами, подходы к оборудованию и мебели достаточны для разворота инвалидной коляски, что обеспечивает беспрепятственное перемещение по помещению в инвалидном кресле, также имеются оборудованные учебные места с одноместными столами.
Читальный зал оборудован компьютерами с выходом в Интернет.
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Спортивные залы и спортивные площадки образовательной организации соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, удобства.
Спортивный зал школы имеет беспрепятственный доступ для инвалидов. На территории школы для обучающихся с ОВЗ оборудована физкультурно-спортивная зона, площадкой для подвижных игр. Зона отдыха оснащена игровым и спортивным оборудованием в соответствии с росто-возрастными особенностями детей. Площадка для подвижных игр детей оборудована малыми архитектурными формами, площадка для отдыха – скамейками.
Оборудование физкультурно-спортивной зоны обеспечивает выполнение учебных программ по физической культуре, проведение секционных спортивных занятий и оздоровительных мероприятий и соответствует росту и возрасту обучающихся. Используемые в качестве покрытия физкультурно-спортивных площадок синтетические и полимерные материалы безвредные, дренирующие и беспыльные.
В зависимости от степени ограниченности возможностей здоровья и в соответствии с рекомендациями службы медико-социальной экспертизы, психолого-медико- педагогической комиссии, занятия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья включают соответствующие комплексы физических упражнений и определенные виды двигательной активности.
СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ, ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
На уровне обучения отдельным предметам выделяются следующие группы средств обучения:
- словесные
- визуальные средства
- аудиальные
- аудиовизуальные
- средства автоматизации процесса обучения
- учебно-методические материалы, помещенные на сайте школы в сети Интернет.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, иностранному языку, начальным классам;
- карты по истории и географии;
- картины по русскому языку, литературе;
- портреты по всем учебным предметам;
Механические визуальные приборы:
- микроскопы;
- натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
- лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.
Аудиальные (слуховые):
- аудиохристоматии по литературе.
Возможности предоставления услуг сурдопереводчика/тифлосурдопереводчика нет.
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
- видео разной направленности: обучающие видеоролики, научно-познавательные и художественные фильмы
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры;
- мультимедийное оборудование;
- интерактивная доска
Словесные
- учебники;
- художественная литература;
- словари;
- другая необходимая литература.